Знак ДВВАИУ

Если вы сказали "А", то надо сказать и "Я".

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
07 авг 2012 10:45 - 07 авг 2012 10:46 #23929 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 августа (до 8 мая 1935 года) 1934 года, начались заводские испытания и состоялся первый полет гигантской летающей лодки АНТ-22 (МК-1), экипаж Т.В. Рябенко. Летали и Т.В.Рябенко и Д.Н.Ильинский.
www.airwar.ru/enc/sww2/mk1.html
На снимке АНТ-22 (МК-1):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 авг 2012 10:47 #23930 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 августа 1934 года, самолет de Havilland DH.84 Dragon стал первым, перелетевшим без посадки из Канады в Великобританию.
airspot.ru/catalogue/item/de-havilland-dh-84-dragon
На снимке De Havilland DH-84 Dragon:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 авг 2012 10:47 - 07 авг 2012 14:48 #23931 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 августа 1934 года, начало госиспытаний первого серийного самолета ХАИ-1ВВ №3211 21 завода, пилот П.И. Стефановский;
Управление ВВС заключило договор с ХАИ на строительство военного варианта ХАИ-1. Опыт, накопленный Неманом и коллективом Проектной части по постройке пассажирской машины, создавал реальные возможности для ускоренной разработки на его базе боевого самолета. Будущий самолет получил обозначения: в планах опытного самолетостроения - ЛБМ-22 ХАИ (легкий бомбардировщик с двигателем М-22 ХАИ) и в планах НИС ХАИ - ХАИ-3 или ХАИ-1ВВ (военный вариант).
В технических требованиях на военный вариант ХАИ-1, выданных НИИ ВВС 11 августа 1933 года, говорилось, что новый самолет должен использоваться в качестве вооруженного двухместного фоторазведчика и легкого бомбардировщика на 200 - 400 кг бомб со следующими характеристиками: с нормальной полной нагрузкой 900 кг максимальная скорость у земли 280 км/час, время подъема на высоту 5000 м - 25 мин, потолок - 6800 м, дальность полета - 820 км (при перегрузке - до 1410 км).
Проектной части ХАИ потребовалось всего несколько месяцев на разработку чертежей ХАИ-1ВВ и передачу их на завод. От института в Горький, на запуск головной машины перевели группу конструкторов во главе с ведущим по самолету Л.Д.Арсоном. Переднюю и шкворневую пулеметные установки для ХАИ-1ВВ разработали вооруженцы завода № 32, а конструкцию бомбодержателей для вертикальной подвески бомб - специалисты ЦАГИ.
29 декабря 1933 года представители ВВС утвердили повторно представленный им макет военного варианта, после чего в цехах заложили опытную серию из десяти машин. Первый серийный ХАИ-1ВВ горьковского завода № 3211 облетал в начале 1934 года заводской летчик-испытатель Т.С.Жуков. Весной подняли в воздух еще два серийных ХАИ-1 - № 3212 и № 3213 в пассажирском варианте. Один из них вскоре успешно прошел госиспытания в НИИ ГВФ.
ХАИ-1ВВ стал первым советским разведчиком и легким бомбардировщиком - монопланом с убирающимся в полете шасси. Самолет без труда показал требуемые от него летные характеристики, а за счет тщательного выполнения обшивки максимальная скорость достигла 320 км/час. Но заводские испытания продвигались медленно. У конструкторов ХАИ не было опыта в установке и доводке на самолете вооружения, которое, к тому же, в воздухе постоянно отказывало. Выпуск машины на государственные испытания запаздывал. Г.Н.Королев, сменивший П.И.Баранова на посту начальника ГУАП, 11 июня 1934 года отдал распоряжение о свертывании производства ХАИ-1 в Горьком и передаче построенного задела на завод №43 в Киев. www.airwar.ru/enc/other1/hai1vv.html
На снимке ХАИ-1ВВ:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 авг 2012 10:49 #23932 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 августа 1935 года, летчик М. Детройя совершил на прототипе MS.405N-1 французского истребителя Morane-Saulnier MS.405 первый полет. На самолете стояло временное неубирающееся шасси (ниши для укладки колес зашили). После нескольких полетов колеса сделали убирающимися, поставили радио и вооружение с крыльевыми наплывами на передней кромке.
www.airwar.ru/enc/fww2/ms405.html
На снимке Morane-Saulnier MS.405:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 авг 2012 10:56 #23934 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 августа 1936 года, начались испытания Savoia Marchetti SM.79B Sparviero, удалось достичь максимальной скорости 420 км/час.
www.airwar.ru/enc/bww2/sm79b.html
На снимке Savoia Marchetti SM.79С Sparviero (гоночный):

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 авг 2012 10:56 - 07 авг 2012 10:57 #23935 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 августа 1940 года, произошли крупные воздушные бои над конвоями у о.Уайт. Этот день англичане считают началом "битвы за Англию"
На эту дату Истребительное командование располагало 720 самолетами. "Харрикейны", "Спитфайры" и все прочие среди них соотносились как 5:3:1. Им противостояли три воздушных флота немцев - 2-й, 3-й и 5-й, общей численностью 2700 машин, из них 970 истребителей (при боеспособности 80-90%).
Так вот, если отсчитывать дату по-английски, то первые выстрелы в "битве за Англию" сделали именно "Харрикейны". 8 августа день начался с того, что группа пикировщиков Ju 87 в сопровождении истребителей Bf 109 и Вf 110С появилась у о.Уайт, намереваясь сбросить бомбы на шедший у берега конвой. Немецкие самолеты засекла одна из береговых радиолокационных станций. Наперерез противнику взлетела эскадрилья "Харрикейнов" из Уэстхэмпнетта. Над конвоем она атаковала немцев. За "Харрикейнами" к месту боя прибыли "Спитфайры", немцы тоже пустили в ход солидное подкрепление. В итоге, только с английской стороны в схватке участвовали пять эскадрилий. В этот же день самолеты люфтваффе крупными силами бомбили порт в Дувре и еще один конвой в устье Темзы. Немудрено, что англичане считают 8-е днем начала "битвы за Англию". Тем более что с этого момента все крупные удары сопровождались попытками подавить систему ПВО - разрушить РЛС и взлетно-посадочные полосы аэродромов истребителей. 12 августа налетам подверглись наиболее важные РЛС на южном и юго-восточном побережье и крупные аэродромы в графстве Кент. Одна станция была уничтожена и четыре повреждены, три аэродрома работали вполсилы.
Сочтя это достаточным успехом, Геринг начал операцию "Адлер ангрифф".

8 августа 1941 года, по решению Ставки ВГК по военным объектам Берлина был нанесен первый бомбовый удар советской авиацией с аэродрома «Кагул» (на о. Саарема Моонзундского архипелага). 1 августа была сформирована авиагруппа в составе 10 самолетов ДБ-3 под командованием командира 1-го минно-торпедного полка полковника Е. Н. Преображенского, увеличенная позднее до 33 самолетов. 8 августа (взлетев 7-го) 15 самолетов (тремя группами под командованием полковника Е. Н. Преображенского, капитанов В. А. Гречишникова и А. Я. Ефремова) нанесли первый бомбовый удар по Берлину. Все самолеты благополучно возвратились на аэродром. 9 августа был произведен второй удар по Берлину. 12 самолетов сбросили 72 бомбы и листовки. Налеты на Берлин продолжались до 4 сентября 1941 г. Всего на Берлин было произведено 52 самолето-вылета, сброшено более 36 т фугасных и зажигательных бомб и 34 бомбы с листовками. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 г. за участие в бомбардировках Берлина 10 летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза, многие члены экипажей награждены орденами и медалями;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум