Знак ДВВАИУ

Чтобы был тонкий юмор, нужны толстые знания.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
19 фев 2012 10:06 #11621 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 февраля (начало 16.02.44)1944 года, оборвался один из шатунов мотора у проходившего государственные испытания в НИИ ВВС истребителя Ла-7 "эталон 1944 года". На ремонт ушло свыше двух недель. 22 марта из-за заводского брака на рулежке разрушился второй шпангоут. К этому времени удалось сделать лишь девять полетов, показавших, что максимальная скорость у земли возросла до 597 км/ч, на первой границе высотности (3250 м) - до 670 км/ч, а на второй (6000 м) - до 680 км/ч. Вертикальная скорость у земли составила 21 м/с, подъем на высоту 4000 м занимал 3,4 минуты. Ведущими по машине были инженер В.П.Алексеенко и летчик А.Г.Кубышкин.
На снимке Ла-7 "эталон 1944 года":
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 фев 2012 10:07 #11622 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 февраля 1944 года, Постановления Государственного Комитета Обороны
№ 5219 « О переоборудовании самолетов Як-9 в варианте истребителя-бомбардировщика».
№ 5220 « О выпуске самолетов Як-9 в варианте истребителей сопровождения с дальностью 2000 км». Постановление ГКО № 5220 о модификации истребителя Як-9ДД. Государственные испытания проходили в НИИ ВВС с 24 июля по 2 августа 1944 г. (летчики П.М.Стефановский, Ю.А.Антипов, ведущий инженер М.А.Пронин).

№ 5221 « О постройке модернизированного самолета Пе-8 с моторами М-82ФН на заводе № 22».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 фев 2012 10:10 #11623 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 февраля 1953 года, на авиабазее Edwards (штат Калифорния, США) состоялся второй испытательный полет ракетного самолета X-1А. Самолет пилотировал летчик Jean Ziegler.

20 февраля 1953 года, состоялся первый полёт стратегического реактивного бомбардировщика М-4 (экипаж во главе с летчиком-испытателем Ф.Ф. Опадчим);
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 фев 2012 10:16 - 19 фев 2012 10:43 #11624 от stepanovich
20 февраля 1956 года, около Каира, Египет, самолет Douglas DC-6B компании Transport Aerien Intercontinentaux разбивается при выведении на посадку. Из 64человек на борту погибают 52. Незнакомство пилота с процедурами инструментальной посадки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 фев 2012 10:16 - 19 фев 2012 10:18 #11625 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
[20 февраля 1956 года, с полигона Капустин Яр (Астраханская область, СССР) произведен пуск баллистической ракеты Р-5М с ядерным зарядом. Ракета достигла заданного района в Аральских Каракумах (Казахская ССР, СССР), где и произошел ядерный взрыв. В 1956 году она прошла успешные испытания и принята в эксплуатацию. Это первая советская жидкостная управляемая стратегическая баллистическая ракета разработки С.П.Королева
с ядерным боевым зарядом. 2 февраля 1956 года, на полигоне Капустин Яр (Астраханская область) проведено первое испытание советской жидкостной управляемой баллистической ракеты "Р-5М"/SS-3/Shyster (ОКБ С.П.Королева) с ядерной боеголовкой РДС-4 (с уменьшенным зарядом активного вещества 60-80 Кт). За 11 минут ракета пролетела 1200 км и долетела до земли (ядерный взрыв малой мощности) в Приаральском районе Каракумов. После успешного выполнения операции С.П.Королев был награжден золотой звездой Героя Социалистического Труда. 21.07.1956 г. принята на вооружение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 фев 2012 10:17 #11626 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 февраля 1956 года, завершены (свернуты) работы по программе "FICON", войдя в историю послевоенной авиации, как одна из самых экзотических авиационно-технических программ.
Напомню о программе "FICON" (Fighter Conveyor). Разработчики решили пойти по пути организации обороны дальнего тяжелого бомбардировщика В-36 с помощью "паразитных" истребителей, транспортируемых на этом же самолете, стартующих с него, ведущих бой с истребителями противника и после боя возвращающихся на борт носителя.
Программа создания "паразитного" истребителя для В-36 была начата еще в 1945 году и включала в себя разработку "паразитного" истребителя XF-85, а также приспособление для транспортировки и боевого применения этих истребителей. Самолет RF-84K при транспортировке на GRB-36D находился в полуутопленном положение в бомбоотсеке, при входе в зону мощной ПВО RF-84K отцеплялся и самостоятельно прорывался к объекту разведки, выполнял задание и возвращался на борт самолета-носителя. Самолет-носитель в ходе выполнения задания тактическим разведчиком обеспечивал его действия постановкой мощных помех бортовой системой РЭП. В свою очередь на RF-84K были сохранены четыре 12,7 мм пулемета, что давало возможность, в случае необходимости, вступить ему в бой с истребителями противника, защитив себя и носитель. GRB-36D мог запускать RF-84K на максимальном боевом радиусе 4500 км, запуск можно было осуществлять до высоты 7550 м. RF-84K имел полетную массу 13400 кг, помимо пулеметов, на нем устанавливались пять аэрофотоаппаратов, самолет имел радиус действия 1900 км, и имел скорость 935 км/ч на высоте 10700 м и 1010 км/ч у земли. Летчик "паразитного" самолета имел возможность в ходе полета по маршруту носителя к точке отцепки, открыть фонарь и перебраться в бомбоотсек, такая возможность несколько скрашивала его многочасовое пребывание в тесной кабине RF-84K.
Составной GRB-36F/F-84E передается для дальнейших испытаний ВВС на авиабазу Эглин, где до 20 февраля 1953 года выполняется 170 выпусков и приемок в воздухе F-84E. Затем начались испытания с более скоростным стреловидным истребителем F-84F (под "паразитный" истребитель был переоборудован опытный YF-84F). До мая 1953 года все испытания и отработки были успешно завершены.
На снимке составной GRB-36F/F-84E:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум