Томас Рейнерт, старший вице-президент IATA по внешним связям
В настоящее время много говорят о предстоящем бюджете Великобритании, в котором будут определены государственные расходы и налогообложение Великобритании на предстоящий год. Как и правительства большинства западных стран, Великобритания сталкивается с постоянным дефицитом бюджета, и авиакомпании, которые и без того несут значительное налоговое бремя, опасаются, что правительство снова обратит внимание на этот сектор в поисках дополнительных налоговых поступлений.
Казначейство, похоже, не обеспокоено растущим налоговым бременем на воздушный транспорт Великобритании и, похоже, довольствуется сравнением снижения темпов роста авиаперевозок в Великобритании с Францией и Германией, двумя наиболее проблемными авиационными рынками в Европе. Ниже мы предлагаем пять идей канцлера Великобритании Рейчел Ривз по реформированию налогообложения и расходов, которые помогут повысить конкурентоспособность британской авиации и, следовательно, укрепить экономику Великобритании и ее государственные финансы в долгосрочной перспективе.
У членов IATA есть выбор, на чем сосредоточить свои инвестиции в маршруты и использовать новейшие, самые бесшумные самолеты с наименьшим выбросом CO2. Великобритания упускает эти инвестиции из–за таких налогов, как сбор с авиапассажиров (APD) – уже являющийся крупнейшим в мире налогом на авиапассажиров, который, по прогнозам, принесет 4,2 миллиарда фунтов стерлингов в 2025-26 годах, а в апреле следующего года планируется повторное повышение отдельных ставок. Налог на добавленную стоимость (APD) негативно сказывается на связях и конкурентоспособности Великобритании. Мы твердо убеждены, что снижение налога будет способствовать увеличению числа поездок в Великобританию и расширению связей с регионами, привлечению туристов и деловых путешественников, которые будут тратить деньги и инвестировать в экономику Великобритании. Преимущества снижения налога на пассажиропоток уже были подтверждены снижением налога на пассажиропоток на внутренних рейсах, что помогло поддержать региональное авиасообщение.
Авиакомпании предпочли бы, чтобы налоги на пассажиров были полностью снижены, как в Республике Ирландия и совсем недавно в Швеции. Но мы понимаем, что в нынешних условиях это будет непросто, поскольку Казначейство отдает предпочтение краткосрочным доходам в ущерб среднесрочным преимуществам. Тем не менее, мы настоятельно призываем Казначейство рассмотреть некоторые реформы в области APD, которые могли бы частично облегчить положение авиакомпаний и авиапассажиров. Это окажет незначительное влияние на доходы, но поможет сделать Великобританию более привлекательным местом для развития авиакомпаний и привлечения путешественников и инвесторов. Мы считаем, что эти реформы с лихвой окупят себя и подкрепят аргументы в пользу более масштабной реформы и сокращения APD.
Первым шагом могла бы стать реформа налогообложения APD премиум-класса. Ни в одной другой стране нет дифференцированного налога на пассажиров в зависимости от салона, поэтому это является конкурентным преимуществом для британской авиации. Это важно еще и потому, что премиальный эконом-класс является важным источником дохода для авиакомпаний, который позволяет поддерживать жизнеспособность дальнемагистральных маршрутов.
Плотность посадочных мест в премиальном эконом-классе намного ближе к экономичному, чем к бизнес-классу, однако облагается такими же налогами, как бизнес-класс и Первый класс. Это означает, что семья из четырех человек, путешествующая дальнемагистральным рейсом премиум-класса эконом-класса, может заплатить более 1 000 фунтов стерлингов только в виде налогов. Мы предлагаем отдельный тарифный план премиум-класса эконом-класса или привязку к сниженному тарифу эконом-класса, чтобы отразить изменение структуры поездок и поддержать жизнеспособность дальнемагистральных маршрутов и целевой показатель правительства по въезду туристов.
Во-вторых, распространить льготу по детскому страхованию на премиальный эконом-класс. Это обеспечит справедливость для семей и продвинет Великобританию как место, подходящее для семейного отдыха.
В дополнение к APD, правительству следует рассмотреть некоторые более широкие налоговые реформы, такие как пересмотр ставок в аэропортах и возобновление безналоговых покупок для иностранных туристов, что повысит конкурентоспособность Великобритании, розничную торговлю, расходы на туризм и региональный рост.
Устойчивое развитие является одним из главных приоритетов авиации, и нам нужны финансовые и политические рамки, которые стимулировали бы топливную отрасль инвестировать в экологически чистое авиационное топливо (SAF). К сожалению, британское решение – механизм определения доходов – дает производителям топлива гарантированный доход, но повышает стоимость SAF по сравнению с традиционным авиатопливом. Одним из способов противодействия этому могло бы стать использование дополнительных поступлений (по нашим оценкам, более 250 миллионов фунтов стерлингов в год) от прекращения действия бесплатных льгот в рамках британской системы торговли квотами на выбросы для финансирования механизма определения доходов. Мы также хотели бы видеть полную прозрачность в реализации всех соответствующих политик SAF, поскольку мы отметили чрезмерные сборы, взимаемые поставщиками топлива за соблюдение требований SAF в Европе, в том числе в Великобритании.
Короче говоря, канцлеру необходимо пересмотреть свою стратегию ценообразования на людей, занятых в авиации, и наши предложения являются практическим шагом к тому, чтобы обратить вспять годы снижения конкурентоспособности. Введение тарифа Премиум-класса эконом-класса и расширение льгот по детскому уходу за детьми до премиум-класса эконом-класса; реформирование тарифов в аэропортах и возобновление освобождения от уплаты НДС при совершении покупок; а также использование доходов от ETS для финансирования SAF — вот пять скромных, но полезных шагов, которые Ривз мог бы предпринять. 26 ноября мы узнаем, серьезно ли канцлер относится к повышению конкурентоспособности Великобритании и поощрению международных поездок.
> Ознакомьтесь с нашей краткой информацией об авиационной политике Великобритании.
Эта статья является переводом статьи, размещённой на официальном сайте Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (www.iata.org).
