31 декабря 2025 года авиационное сообщество достигнет первой важной вехи в законодательстве о защите озонового слоя, которое требует оснащения воздушных судов переносными огнетушителями, не содержащими галонов. EASA постоянно предоставляет техническую поддержку и рекомендации, необходимые для выполнения этого требования.
Одним из стратегических приоритетов EASA является принятие мер по повышению устойчивости европейской авиации. Для выполнения своих обязательств по Монреальскому протоколу в отношении охраны озонового слоя ЕС принял законодательство, которое предусматривает поэтапный отказ от потребления озоноразрушающих веществ. Это обеспечило долгосрочную основу для законодательных и практических действий по защите озонового слоя. и сделало ЕС мировым лидером в области политики защиты озонового слоя. Это законодательство изложено в Регламенте (ЕС) 2024/590.
В соответствии со статьей 9 и приложением V к Регламенту (ЕС) 2024/590 любое находящееся в эксплуатации воздушное судно, зарегистрированное в ЕС или эксплуатируемое зарегистрированным в ЕС оператором, должно быть оборудовано переносными огнетушителями, не содержащими галонов. Галоны больше нельзя использовать в портативных огнетушителях для защиты кабин воздушных судов и отсеков экипажа.
EASA разработало ETSO-2C515 A1 (Авиационный ручной огнетушитель с галогенуглеродным очистителем от 25.07.2020), который содержит требования, которым должен соответствовать ручной огнетушитель с галогенуглеродным очистителем от 25.07.2020, чтобы его можно было идентифицировать с помощью соответствующей маркировки ETSO. Агентство также недавно опубликовало меморандум о сертификации CM-CS-013, выпуск 01, содержащий рекомендации по сертификации установки ручных огнетушителей, не содержащих галонов, на самолетах CS-23, CS-25, CS-27 и CS-29, а также по соблюдению сроков окончания сертификации. регулирование озонового слоя.
Регламент (ЕС) 2024/590 не является законодательством, касающимся летной годности. Нарушение Регламента (ЕС) 2024/590 в отношении галоновых огнетушителей на воздушных судах после истечения предусмотренного срока годности не повлияет на летную годность воздушного судна. В Регламенте (ЕС) 2018/1139 также нет оснований, которые обязывали бы государства-члены сажать воздушное судно на землю за несоблюдение конечной даты, указанной в Регламенте (ЕС) 2024/590. Пожалуйста, обратите внимание в этой связи, что в соответствии с частью 26 Приложения I к Регламенту (ЕС) 2015/640 эксплуатанты больших вертолетов и больших самолетов должны обеспечить, чтобы в переносных огнетушителях не использовался галон в качестве огнетушащего вещества, если индивидуальный сертификат летной годности впервые выдан 18 мая 2019 года или после этой даты.
Примечание: Согласно статье 9(4) Регламента (ЕС) 2024/590, отступления от предельных сроков и сроков окончания могут предоставляться в особых случаях, когда доказано, что технически и экономически целесообразной альтернативы не существует. Такие отступления могут быть предоставлены только Европейской комиссией по запросу компетентного органа государства-члена (отдельные компании не могут направлять запросы об отступлении непосредственно в Комиссию). EASA не является компетентным органом для предоставления таких отступлений.
Эта статья является переводом статьи, размещённой на информационном ресурсе Европейское агентство авиационной безопасности EASA (www.easa.europa.eu)
