В рамках программы EASA по ИИ Агентство выпустило новое Уведомление о предлагаемых поправках (NPA) 2025-07, чтобы предоставить отрасли техническое руководство о том, как установить «надежность ИИ» в соответствии с требованиями к системам ИИ с высоким уровнем риска, которые содержатся в Законе ЕС об ИИ (Регламент (ЕС) 2024/1689). Теперь NPA открыт для общественного обсуждения в течение 3 месяцев, и ваши комментарии на данном этапе очень важны.
Публикация является первым шагом в рамках задания по нормотворчеству (RMT) 0742, за которым в 2026 году последует второй NPA, направленный на внедрение этой общей структуры в правила соответствующих авиационных областей.
Эта публикация поможет авиационному сообществу подготовиться к будущим требованиям в отношении помощи на основе искусственного интеллекта (ИИ 1-го уровня) и взаимодействия человека и ИИ (ИИ 2-го уровня). В ней рассматриваются рекомендации по обеспечению безопасности ИИ, человеческому фактору и этике. В нем также рассматриваются системы на основе искусственного интеллекта, управляемые данными (контролируемое и неконтролируемое машинное обучение). В будущем рамки будут расширены за счет обучения с подкреплением, технологий, основанных на знаниях, гибридных и генерирующих систем искусственного интеллекта. Текущее предложение закладывает гибкую и прочную основу для будущей адаптации по мере развития технологий.
Команда программы EASA по ИИ хотела бы поблагодарить все заинтересованные стороны, которые участвовали в работе нормотворческой группы, поддерживающей разработку текущего NPA, и надеется на тесное сотрудничество с ними и при разработке второго NPA.
Эта статья является переводом статьи, размещённой на информационном ресурсе Европейское агентство авиационной безопасности EASA (www.easa.europa.eu)
