...
Главная Международные организации Вы когда-нибудь задумывались, откуда взялись эти трехбуквенные коды, которые идентифицируют операторов воздушных судов?

Вы когда-нибудь задумывались, откуда взялись эти трехбуквенные коды, которые идентифицируют операторов воздушных судов?

от admin

7 декабря 1944 года Конвенция о международной гражданской авиации (также известная как Чикагская конвенция) была подписана 52 государствами. В ожидании ратификации Конвенции 26 государствами была создана Временная Международная организация гражданской авиации (ПИКАО). Она действовала с 6 июня 1945 года по 4 апреля 1947 года. К 5 марта 1947 года была получена 26-я ратификация, и ИКАО начала свою деятельность 4 апреля 1947 года.

Еще в те времена, когда ИКАО была еще PICAO, важность возможности идентифицировать вновь созданные авиакомпании в полете была очевидна.  Группа по коммуникациям (COM) PICAO была группой, которая заложила основу для трехбуквенных идентификаторов и телефонных номеров, которые мы используем сегодня.

Did you ever wonder where those three-letter codes that identify aircraft operators come from?

Первоначально были назначены только телефонные обозначения, как вы можете видеть из выдержки из окончательного отчета COM за 1947 год.  Небольшое количество перечисленных авиакомпаний поражает по сравнению с более чем 6200 обозначениями, которые в настоящее время перечислены в нашей базе данных 3LD.

По мере увеличения числа авиакомпаний было решено, что государства также будут обращаться в ИКАО с просьбами о присвоении двухбуквенных обозначений наряду с телефонным обозначением.  Двухбуквенные обозначения авиакомпаний ИКАО были распространены в разделе “Коммуникационные коды и сокращения” (Doc 2560 COM 164). Эти обозначения состояли из уникального двухбуквенного кода, который можно было использовать для идентификации воздушного судна в плане полета, и/или телефонного обозначения, которое затем можно было использовать как часть радиотелефонного позывного воздушного судна.

Затем этот документ превратился в Doc 506, затем в Doc 6938, а затем в Обозначения агентств по эксплуатации воздушных судов, авиационных властей и служб (Doc 8585), которые сегодня используются во всем мире.

В ноябре 1981 года (C-WP/7342) ИКАО предложила перейти от старой системы двухбуквенных обозначений к действующей системе трехбуквенных обозначений в связи с увеличением числа авиакомпаний.  В дополнении к Doc 8585, датированном июлем 1987 года, впервые в печати появились трехбуквенные обозначения в том виде, в каком мы их знаем сегодня.

Did you ever wonder where those three-letter codes that identify aircraft operators come from?

В ходе ассамблеи A37 2010 года (A37-WP/71) Техническая комиссия ИКАО объявила о первоначальном наборе инструментов обеспечения безопасности полетов, одним из которых была онлайновая информационная служба по безопасности полетов воздушных судов (OASIS), которая включала базу данных по обозначениям для агентств по эксплуатации воздушных судов, авиационных властей и служб (Doc 8585). Эта база данных и соответствующий печатный документ содержали перечень трехбуквенных обозначений и телефонных терминалов, присвоенных ИКАО, включая перечень любых изменений в обозначениях с момента публикации предыдущего выпуска.

В октябре 2014 года в Государственном письме 2014/72 было объявлено о новой веб-системе запросов для трехбуквенных и телефонных обозначений под названием 3LD. Система, которая была внедрена 1 ноября 2014 года, стала долгожданной заменой медленной и устаревшей бумажной системе запроса и назначения указателей государствам.

Переход к онлайновой системе предоставил государствам возможность отслеживать запросы на присвоение идентификаторов в режиме онлайн и позволил государствам своевременно загружать обновленные идентификаторы, что стало достижением, подкрепляющим новые стратегии ИКАО по своевременному и надежному предоставлению необходимых данных о безопасности полетов.

В июне 2019 года ИКАО провела свое первое совещание на Форуме пользователей 3LD, чтобы согласовать свои действия с будущими потребностями государственных координационных центров 3LD с учетом предстоящих усовершенствований онлайн-системы 3LD.

ИКАО изучила пути расширения и совершенствования своего набора данных 3LD и методов их предоставления в ответ на растущий спрос на данные о безопасности полетов во всем мире, принимая во внимание потребности государств, которые были определены в отчете о совещании 3LDUF.  Эти вопросы были учтены в новой базе данных 3LTD и интегрированной системе запросов, которые должны быть запущены в 2024 году.

Did you ever wonder where those three-letter codes that identify aircraft operators come from?

Новая онлайн-система 3LTD позволит государствам лучше отслеживать свои назначенные в настоящее время идентификаторы, чего они не могут сделать в существующей системе 3LD. Новая система позволит государственным координаторам 3LTD рассматривать, утверждать или отклонять запросы на новые обозначения, которые подаются онлайн агентствами/авиакомпаниями, и удалять устаревшие обозначения.

Этот новый интерфейс также предоставит государственным координаторам 3LTD возможность изучить предлагаемые ими новые запросы на назначение, прежде чем одобрять онлайн-запрос.  Координационные центры смогут запрашивать набор данных о существующих обозначениях, присвоенных в базе данных 3LTD, в поисках аналогичных назначенных обозначений, которые могут противоречить запрашиваемым, а затем разрешать координационному центру вносить изменения в онлайн-запрос перед его отправкой в ИКАО.

Затем запрос рассматривается экспертами ICAO по ОРВД и OPS, что помогает добиться глобальной пригодности и недопущения дублирования обозначений. ИКАО также введет новый номер “CTRL”, который будет добавлен ко всем 3-м полям в буквах присвоения, чтобы со временем сделать их уникальными. Несмотря на то, что 3LD может быть повторно передан другому агентству/авиакомпании через 60 дней после прекращения деятельности текущего назначенного пользователя, комбинация 3LD и контрольного номера навсегда останется уникальной.  Это позволит государствам точно знать, какому агентству/авиакомпании был назначен этот 3LD в течение определенного периода времени.

Система 3LTD даст государствам возможность назначать дополнительных координаторов и передавать их обязанности другим кандидатам в своей организации.  На сегодняшний день 151 государство назначило ИКАО координаторов 3LD. Мы надеемся увеличить это число, включив в него все государства, которым присвоены трехбуквенные номера и телефонные номера, с тем чтобы все государства могли воспользоваться преимуществами внедрения новой системы 3LTD.  Органы гражданской авиации, которым необходимо проверить, есть ли в их штате назначенный координатор 3LD, могут отправить сообщение здесь.

На совещании 3LDUF также были высказаны некоторые предложения по дальнейшему расширению этих наборов обозначений до 4- или 5-значной системы. Прежде чем увеличивать количество цифр, ИКАО необходимо будет тщательно оценить последствия для ANSP и других пользователей 3LTDs.  Если возникнет необходимость в расширении существующих 3 цифр, новая онлайновая система была разработана с учетом возможности такого расширения в будущем.

ИКАО сообщает, что в 2022 году мировой пассажиропоток продолжил расти: по всему миру было перевезено 3,2 миллиарда пассажиров по сравнению с 2,3 миллиардами пассажиров в 2021 году. Хотя этот показатель все еще на 29% ниже уровня, существовавшего до пандемии (2019 год), когда во всем мире было перевезено 4,5 миллиарда пассажиров, пассажиропоток увеличился на 78% по сравнению с первым годом пандемии (2020 год), когда воздушным транспортом воспользовались всего 1,8 миллиарда пассажиров. Количество вылетов рейсов, выполняющих регулярные коммерческие рейсы, увеличилось примерно на 25% и составило более 31 миллиона в 2022 году по сравнению с примерно 25 миллионами в 2021 году (отчет ИКАО о безопасности полетов, 2023 год), что по-прежнему является значительным увеличением по сравнению с 1947 годом, когда такой объем полетов не был невообразимым. Расширение воздушного движения будет только продолжаться, и ИКАО будет играть ведущую роль в обеспечении того, чтобы этот рост был обеспечен максимально безопасным образом.

Эта статья является переводом статьи, размещённой на информационном ресурсе Международной организации гражданской авиации ИКАО ICAO (unitingaviation.com).

Похожие публикации