...
Главная Авиатехника Новый Boeing 747 Vs. Дональда Трампа. Нынешний Air Force One: В Чем Ключевые Отличия?

Новый Boeing 747 Vs. Дональда Трампа. Нынешний Air Force One: В Чем Ключевые Отличия?

от admin

Новый катарский «Летающий дворец» прибыл в Соединенные Штаты для переоборудования в следующий транспортный самолет президента США и замены устаревшего самолета VC-25A «Air Force One». В настоящее время Boeing работает над поставкой в ВВС новых самолетов Air Force One на базе Boeing 747-8i. Однако поставки ожидались не ранее 2029 года — значительно позже окончания президентского срока Дональда Трампа. Трамп, судя по всему, хочет приобрести реактивный самолет на нынешний президентский срок и отправился за покупками.

Производитель Boeing Тип самолета широкофюзеляжный Первая поставка 22 января 1970 г. Последняя поставка 31 января 2023 года доставлено 1573 письма

Развернуть Свернуть

Два самолета VC-25A (бортовые номера 28000 и 29000) базируются на Boeing 747-200B, в то время как новый катарский реактивный самолет представляет собой гораздо более современный Boeing 747-8i. Но в чем разница между этими самолетами? Хотя любой коммерческий самолет может перевезти главу государства, может ли катарский самолет действительно заменить VC-25A по своим возможностям?

Устаревающий VC-25A ВВС

Donald Trump's New Boeing 747 Vs. Current Air Force One: What Are The Key Differences?

Два самолета VC-25A Военно-воздушных сил стареют. Мировые коммерческие самолеты Boeing 747-200 практически исчезли с небес, и большинство из оставшихся в эксплуатации самолетов-гигантов — это 747-400 или 747-8. Становится все труднее и дороже находить запчасти и общую поддержку для поддержания полета этих крупных птиц. Они были построены в 1986 году и впервые введены в эксплуатацию в 1990 году.

В 2022 году ВВС заявили, что «Программа VC-25B заменит президентский парк самолетов VC-25A ВВС США, который сталкивается с нехваткой возможностей, ростом затрат на техническое обслуживание и устареванием запчастей, поскольку его возраст превышает 30 лет». Последний вариант Boeing 747-8 Jumbo — это удлиненная модель, которая на 18 футов длиннее более старого 747-200B.

Новые самолеты Air Force One, получившие обозначение VC-25B, уже в пути, но они задерживаются. Отдельно отметим, что эти два самолета 747-8i изначально были построены компанией Boeing для ныне несуществующей российской авиакомпании «Трансаэро». Авиакомпания заказала их в 2013 году, но два года спустя обанкротилась в связи с аннексией Крыма Россией. Два реактивных самолета Boeing 747-8i, построенных для «Трансаэро», в настоящее время переоборудуются в президентские транспортные самолеты следующего поколения.

Возможности VC-25A

Donald Trump's New Boeing 747 Vs. Current Air Force One: What Are The Key Differences?

На первый взгляд, задача самолета VC-25 Военно-воздушных сил проста. Как заявляют Военно-воздушные силы, он предназначен для «обеспечения воздушным транспортом президента Соединенных Штатов». По данным ВВС, основными отличиями VC-25 от стандартного Boeing 747 являются электронное и коммуникационное оборудование, автономная система загрузки багажа, передний и задний воздушные трапы, а также возможности дозаправки топливом в полете.

Существующие самолеты Air Force One спроектированы как летающий функциональный и аварийный офис президента. В число удобств входят представительский люкс с каютой, кабинет президента, помещения для гостей, старшего персонала, секретной службы и многое другое. В нем также есть отсек, оснащенный медицинским оборудованием. Некоторые из возможностей самолета не известны широкой публике, и многие из их возможностей не видны стороннему наблюдателю.

Нынешний самолет Boeing 747-200B «Air Force One» VC-25A:

Впервые поступил на вооружение:

Декабрь 1990 года

Размещение:

30 членов экипажа/71 пассажир

Номер в описи:

2

Эксплуатируется военно-воздушными силами США:

ВВС США

Силовая установка:

4x General Electric CF6-80C2B1

Самолеты защищены от электромагнитных воздействий ядерных взрывов. Они оснащены системой защиты от «множества угроз», особенно от ракет класса «земля-воздух». По данным TWZ, они имеют множество других дополнительных модификаций, включая широкие возможности по производству электроэнергии, конструктивные изменения и многое другое. В то время как военно-воздушные силы США имеют специальные самолеты «Судного дня», предназначенные для экстренного обеспечения президентской администрации в случае ядерной войны, самолет VC-25 является частью американских средств ядерного сдерживания и «обеспечения преемственности правительства».

Это роскошный бизнес-джет, а не реактивный самолет ВВС

Donald Trump's New Boeing 747 Vs. Current Air Force One: What Are The Key Differences?

Обсуждение катарского реактивного самолета в основном сосредоточено на его роскошном интерьере, а не на модифицированных возможностях самолета. Самолет VC-25 спроектирован не как воздушно-десантный дворец, а как летающий офис главнокомандующего военно-воздушными силами. Он предназначен для обеспечения живучести, командования и контроля в случае чрезвычайных ситуаций. По словам The War Zone, катарский самолет, стоимость билета на который, предположительно, составит 400 миллионов долларов, является «воздушным особняком», который «переосмысливает роскошь путешествий».

Короче говоря, катарский реактивный самолет — это самолет класса люкс, а не безопасный и долговечный овальный кабинет в небе. Чтобы соответствовать требованиям Военно-воздушных сил, самолет потребуется значительно сократить, перестроить и модифицировать. Основная проблема не в том, что он подержанный. В конце концов, новый самолет «Судного дня» (называемый «Центр управления воздушно-десантными операциями»), который должен заменить устаревший E-4 «Найтвотч», также является подержанным самолетом Korean Air Jumbo. Тем не менее, с другой стороны, их нужно разобрать до мелочей и собрать заново.

Следует отметить, что катарский реактивный самолет — это более современный 747-8i. Его дальность полета составляет около 1000 морских миль, что больше, чем у нынешнего самолета Air Force One. Тем не менее, ему потребуется масштабная модернизация, хотя многие из этих изменений еще не были представлены общественности. NPR News сообщило, что ему потребуется модернизация электрических и коммуникационных систем, военной и боеготовой электроники, дополнительных систем самообороны и автономных систем загрузки багажа. Дозаправка в воздухе не была указана.

Сомнения по поводу катарского самолета

Donald Trump's New Boeing 747 Vs. Current Air Force One: What Are The Key Differences?

Несмотря на то, что реактивный самолет, возможно, был передан бесплатно, приведение самолета в состояние, соответствующее требованиям ВВС, скорее всего, обойдется чрезвычайно дорого. Это становится чрезвычайно дорогостоящим, если учесть, что он рассчитан всего на пару лет, пока в 2029 году не поступят новые реактивные самолеты VC-25B.

TWZ подчеркивает опасения по поводу того, «будет ли самолет соответствовать даже урезанным эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности для перевозки действующего президента США». Ранее, в 2025 году, Simple Flying сообщила, что график поставок Boeing для замены самолетов Boeing 747-8i VC-25B был перенесен на 2029 год. Однако в июне 2025 года FlightGlobal сообщила, что ВВС обсудили дату поставки самолета в 2027 году. Если Boeing сможет поставить первый VC-25B, он может быть готов даже раньше катарского самолета.

Список запасных частей Air Force One VC-25B, предоставленный ВВС (вероятно, не является исчерпывающим):

Модернизация электропитания

Система связи для миссии

Две вспомогательные силовые установки, которые можно использовать в полете

Салон для представительского класса

Военная авионика

Система самообороны

Автономное планирование и высадка из самолета

Автономная загрузка багажа

Неясно, удастся ли завершить модификации в течение срока полномочий Трампа и до того, как самолеты VC-25B поступят на вооружение (в зависимости от того, что произойдет раньше). Трамп может настаивать на том, чтобы самолет поступил на вооружение, отказавшись от тех модификаций, которые ВВС сочтут необходимыми. В этом случае самолет мог бы в большей степени соответствовать характеристикам роскошного дворца или бизнес-джета, которыми он обладает в настоящее время, и в меньшей степени военно-воздушным характеристикам VC-25, чем того хотелось бы Пентагону.

Предстоящая замена VC-25B

Donald Trump's New Boeing 747 Vs. Current Air Force One: What Are The Key Differences?

Следует подчеркнуть, что многие возможности нового самолета Air Force One VC-25B остаются засекреченными. Многое из того, что сделает их современным овальным кабинетом, способным координировать свои действия с вооруженными силами в случае ядерной войны, будет скрыто от общественности. Глядя на почти идентичный внешний вид этих самолетов, легко предположить, что их единственная задача — перевозить президента с места на место. Но в них есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Если стоимость самолетов хоть как-то соотносится с их передовыми системами и возможностями, то они быстро становятся самыми дорогими самолетами на планете. У Boeing есть контракт с фиксированной ценой на поставку этих самолетов на сумму 3,9 миллиарда долларов. Компания значительно превысила эту цифру и теперь несет убытки в размере 2 миллиардов долларов. Это говорит о том, что каждый самолет обходится в колоссальные 3 миллиарда долларов. Это делает его более дорогим, чем бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit, примерно в 30 раз дороже истребителя F-35 (базовая стоимость вылета) и в 7,5 раз дороже розничной цены катарского реактивного самолета.

В мае 2025 года журнал Air and Space Forces Magazine также сообщил, что Boeing, возможно, сможет поставить самолеты в 2027 году, «если будут внесены изменения в требования». Неясно, в чем будут заключаться эти изменения и как они повлияют на их предполагаемые возможности.

От Бизнес-Джета До Реактивного самолета ВВС

Donald Trump's New Boeing 747 Vs. Current Air Force One: What Are The Key Differences?

Правительство Катара впервые приобрело Boeing 747-8i в 2012 году и безуспешно пыталось продать его в течение многих лет, пока Трамп не стал искать временный самолет на свой нынешний срок. Стоимость самолета (даже несмотря на то, что он якобы бесплатный), график доставки, соображения безопасности и отсутствие в самолете модификаций, характерных для самолетов Air Force One (например, дозаправка в воздухе), вызывают длинный список вопросов. Следует отметить, что базовая стоимость самолета 747-8i, который станет следующим поколением VC-25B, составляет лишь сравнительно небольшую часть общей стоимости.

Время покажет, сколько возможностей получит катарский реактивный самолет и будет ли он готов до 2027 или даже 2029 года. Как отмечает NPR News, самолет находился в чужой стране более десяти лет, и военно-воздушным силам необходимо будет убедиться, что на нем нет подслушивающих устройств или вредоносных программ. Чтобы убедиться в этом, им придется «разобрать этот самолет на составляющие элементы».

Президентские самолеты Air Force One существующего и следующего поколения не являются бизнес-джетами и потенциально являются самыми дорогими самолетами в мире. Эти самолеты-гиганты являются самолетами военно-воздушных сил, даже если внешне они выглядят как обычные коммерческие самолеты с характерными ливреями. В настоящее время катарский Boeing 747-8i является бизнес-джетом класса люкс, который не соответствует требованиям ВВС США. Это означает, что Пентагону придется решить, насколько он готов пойти на компромисс в отношении своих требований к временному VIP-транспортному самолету для президента и сколько ему нужно, чтобы разобрать самолет и перестроить его с нуля.

Похожие публикации