Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
Министр транспорта Соединенных Штатов Шон Даффи призывает США вернуться к политике нулевых тарифов, которой гражданская авиация пользовалась на протяжении нескольких десятилетий, подчеркивая преимущества, которые свободная торговля принесла аэрокосмической отрасли.
Тип бизнеса Planemaker Дата основания: 18 декабря 1970 г. Генеральный директор Гийом Фори (Guillaume Faury)
Сворачивание деятельности
Однако Даффи отмечает, что нынешние тарифы являются частью более широких торговых переговоров. Тарифы, введенные администрацией Трампа в этом году, уже повлияли на поставки самолетов в США для таких компаний, как Airbus и Embraer, и многие заинтересованные стороны в сфере авиации призывают правительство США не вводить новые тарифы.
Свободная торговля для сектора гражданской авиации
Как сообщает Reuters, министр транспорта заявил, что он хотел бы, чтобы гражданская авиация вернулась к соглашению о нулевых тарифах 1979 года, что является одним из самых явных признаков того, что правительство США может одобрить такой шаг. Его комментарии вселили надежду на возвращение к беспошлинной торговле.
Даффи сказал, что Белый дом осведомлен о том, что Соединенные Штаты являются нетто-экспортером в аэрокосмической отрасли, но также сталкиваются со сложной тарифной ситуацией. Авиакомпании, производители и несколько других авиационных компаний и торговых партнеров лоббируют Трампа с целью восстановления режима свободных тарифов в соответствии с Соглашением о гражданских самолетах от 1979 года.
Выступая на Парижском авиасалоне 2025 года, Шон Даффи сказал,
“Вы посмотрите, что свободная торговля сделала для авиации. Это было замечательно для них. Это отличное пространство для чистых экспортеров. И в Белом доме это понимают, но если вы отправитесь туда и увидите движущиеся части того, с чем они имеют дело, то увидите, что это довольно напряженно и много значит. Я думаю, что мы должны убрать авиацию с повестки дня переговоров, вернувшись к 79-му году, и это только поможет нам. И отобрать некоторые инструменты у наших торговых партнеров было бы выгодно для нас”.
Влияние тарифов на гражданскую авиацию
Хотя некоторые из самых высоких тарифов, введенных США в апреле, были временно снижены, 10%-ные пошлины почти на все коммерческие самолеты и запчасти к ним остаются в силе. В прошлом месяце Министерство торговли также начало расследование по “разделу 232”, касающемуся национальной безопасности, в отношении самолетов, реактивных двигателей и запчастей, импортируемых в США, что может стать основанием для еще более высоких тарифов.
Политика уже затронула производителей и операторов в США и за их пределами. В мае авиакомпания Alaska Airlines отложила поставку двух реактивных самолетов Embraer, чтобы избежать дополнительных расходов на импорт воздушных судов. Самолеты были готовы к поставке из Бразилии и должны были эксплуатироваться дочерней компанией Alaska Air Horizon Air. Задержка вынудила авиакомпанию пересмотреть свои летние расписания.
Авиакомпаниям также пришлось искать нестандартные решения для получения новых самолетов.
Недавно авиакомпания Delta Air Lines совершила перелет на новом Airbus A350 из Тулузы в Токио и ввела его в эксплуатацию перед отправкой в США, чтобы избежать уплаты пошлин на импорт самолетов. Многие перевозчики решительно заявили, что не будут мириться с дополнительными расходами, связанными с тарифами по всей цепочке поставок.
Нулевые тарифы для аэрокосмического сектора Великобритании
Тем временем США подписали торговое соглашение с Великобританией, полностью отменяющее тарифы для аэрокосмического сектора Великобритании. Тарифы на аэрокосмические товары Великобритании, такие как двигатели и другие детали для самолетов, будут снижены по сравнению с общим 10%-ным тарифом, применяемым ко всем остальным странам.
Новая сделка принесет пользу таким компаниям, как Rolls-Royce, которая производит двигатели для многих самолетов Airbus и Boeing, таких как флагманские A350 и 787. Сделка вступит в силу к концу месяца, что сэкономит производителям самолетов и автомобилей сотни миллионов долларов в год. Американская GE Aerospace также признает важность торговой сделки, заявляя, что она поможет сохранить беспошлинную торговлю.
Комментарии Даффи на Парижском авиасалоне прозвучали на фоне сотен заказов на самолеты Airbus. 18 июня тайваньская Starlux заказала еще 10 самолетов A350-1000, в то время как Egyptair объявила о заказе еще на шесть самолетов A350-900. 17 июня вьетнамская авиакомпания Vietjet подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus о заказе 100 самолетов A321neo с опциями еще на 50. В течение недели Airbus также получал заказы от авиакомпаний Саудовской Аравии Riyadh Air и AviLease, а также японской ANA Holdings.