Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Авиакомпания South African Airways (SAA) расширяет партнерские отношения по код-шерингу, чтобы расширить охват своей сети, а также планирует увеличить парк широкофюзеляжных самолетов в следующем году, заявил Тебого Цимане, технический директор SAA, выступая на Aviation Week.
На ежегодном собрании Ассоциации африканских авиалиний в Луанде, Ангола, в начале декабря SAA подписала соглашение о совместном использовании кодов с принимающей авиакомпанией AFRAA TAAG. SAA добавит свой код рейса к рейсам, выполняемым TAAG из Йоханнесбурга и Кейптауна в Луанду, и TAAG получит доступ к пунктам назначения из сети SAA, включая Кейптаун, Дурбан, Геберху, Хараре и Лусаку.
Государственная авиакомпания SAA возобновила свою деятельность в сентябре 2021 года после того, как пережила состояние, близкое к банкротству, и находилась в стадии медленного восстановления. “С самого начала, в период после пандемии, мы планировали увеличить количество наших воздушных судов, а также наши виртуальные возможности”, — пояснил Цимане.
“Сейчас мы наблюдаем ускорение реализации этого плана”, — сказал он. До конца года будут подписаны код-шеринговые соглашения с Turkish Airlines, которые дополнят сделки, заключенные в течение 2025 года с южноафриканскими внутренними перевозчиками CemAir, Lufthansa и Emirates.
“Также планируется ряд соглашений о совместном использовании кодов, которые мы собираемся подписать в новом году”, — добавил он. В настоящее время готовятся дополнительные соглашения с Air Ботсвана, Air Зимбабве и Air Эсватини. Также планируется совместное использование кодов с United Airlines.
В настоящее время SAA эксплуатирует парк из 14 узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, а также два широкофюзеляжных самолета A340-300 и два широкофюзеляжных самолета A330-300.
По словам Цимане, в этом году парк самолетов A320 был увеличен на четыре арендованных самолета. Пятый самолет A320 и пара самолетов A330-200 должны были поступить от различных арендодателей в 2025 году, но их поставка была отложена до 2026 года, поскольку операторы решили сохранить их на более длительный срок.
По словам Цимане, задержка с добавлением этих трех самолетов “сорвала наш план”. “Эта пропускная способность важна для улучшения наших код-шерингов и возможностей подключения, потому что мы являемся сетевым оператором и строим график стыковок в Йоханнесбурге, а затем и в Кейптауне”, — отметил он.
“Тогда мы также ищем дополнительные самолеты A330, которые поступят в эксплуатацию в 2026 году”, — сказал он, вероятно, во второй половине года.
Однако эти A330 и другие арендованные самолеты являются временным решением. “Существует план обновления автопарка, который находится в стадии разработки, но в то же время нам нужен подъем, чтобы преодолеть этот пробел”, — сказал Цимане.
По его словам, ожидается, что SAA направит запрос на предложения по значительному количеству узкофюзеляжных и широкофюзеляжных автомобилей до конца года.
Вашингтон, Нью-Йорк, Бангкок, Мумбаи, Гуанчжоу, Лондон и Франкфурт — все они будут в поле зрения SAA в ближайшие несколько лет, поскольку перевозчик наращивает парк широкофюзеляжных самолетов и расширяет сеть дальнемагистральных перевозок, добавил он.
