Содержание
- 1 Автономные инвалидные коляски
- 2 Деятельность на аэродроме
- 3 Автономная перевозка багажа
- 4 Инновация Smart stand
- 5 Выгоды
- 6 Обработка пассажиров с помощью приложений
- 7 Неудачи инноваций
- 8 Роботизированная технология удаления FOD
- 9 Вдохновение из других отраслей промышленности
- 10 Управление изменениями
- 11 Международный саммит в аэропорту
- 12 Чувствуете, что что-то упустили? Что ж, вы это сделали! Зарегистрируйтесь здесь на Международный саммит Airport Summit 2025 и убедитесь, что в следующем году вы больше не будете страдать от FOMO!
- 13 Зарегистрируйтесь здесь
В эксклюзивном интервью на саммите International Airport Summit 2024 Абхи Чакко, глава отдела инноваций лондонского аэропорта Гатвик, поделился мнением о перспективном подходе аэропорта к инновациям и автономным технологиям и его влиянии на экосистему аэропорта.
Абхи Чакко выступает на саммите International Airport Summit 2024. Фото: IAR.
Аэропорты по всему миру активно осваивают автономные технологии и их различные применения в терминалах аэропортов и вокруг них, и Лондонский аэропорт Гатвик (LGW) не является исключением. Аэропорт активно внедряет робототехнику и автоматизацию для повышения операционной эффективности, повышения квалификации персонала и качества обслуживания клиентов.
В частности, компания Gatwick уделяет особое внимание автономным инвалидным коляскам, полуавтономным подвесным мостам и автономной транспортировке багажа.
Автономные инвалидные коляски
Исследования Gatwick в области автономных технологий поставили под сомнение их взгляды.
“Когда мы начали думать об этом, я думал, что инвалидные коляски и использование автономных технологий на инвалидных колясках будут последним, что мы будем делать, когда будем применять автономные технологии в аэропортах”, — признался Чакко.
Однако испытания превзошли ожидания. “Но после прохождения некоторых испытаний уровень нашей уверенности повысился, и мы были удивлены тем, что технология для инвалидных колясок на самом деле более совершенная, чем та, которая доступна на аэродроме или в кампусе”.
Аэропорт рассматривает возможность внедрения автономной технологии micromobility. “Многие из моих коллег были удивлены, а многие изменили свое мнение, увидев, как это работает”, — добавил он.
Автономное решение для инвалидных колясок повышает независимость пассажиров, нуждающихся в помощи, и освобождает персонал, который в противном случае катал бы коляску, для оказания помощи пассажирам в других местах.
Деятельность на аэродроме
Abhi считает, что в будущем многие виды деятельности на аэродроме могут быть выполнены с использованием автономных технологий, но также признает связанные с этим проблемы. “Использование автономных технологий на аэродроме потребует времени, и главным образом потому, что крупные компании, работающие в настоящее время на дорогах общего пользования, неохотно приходят в кампус аэропорта, потому что для них рынок очень мал”, — пояснил Чакко.
Несмотря на нежелание крупных технологических игроков, LGW активно сотрудничает со стартапами, ориентированными на кампусную среду. “В настоящее время мы работаем с двумя стартапами, базирующимися в Великобритании, над внедрением такого рода решений”, — заявил он. Это сотрудничество направлено на изучение возможностей автономной перевозки багажа, роботизированных такси для пассажирских перевозок и автономных шаттлов для бортпроводников.
Автономная перевозка багажа
Компания LGW находится на этапе испытаний одного транспортного средства, опираясь на опыт таких аэропортов, как Сингапур Чанги и Гонконг, которые продвинулись в своем развитии еще дальше. Понимая, что передача технологий не всегда проходит гладко, LGW адаптируется к уникальным характеристикам окружающей среды. “Хотя технология работает в одном аэропорту, ее нельзя сразу перенести в другой”, — заявил Чакко. Различия в покрытии между аэропортами требуют дополнительных технологий. “Асфальт в Гатвике был не таким гладким, как в Чанги, поэтому камерам требовались дополнительные механизмы для работы с неровной поверхностью”, — объяснил Абхи.
Инновация Smart stand
Компания Gatwick внедрила инновацию smart stand, завершив техническую реализацию на одном стенде и проведя испытания с EasyJet. “Мы разработали эту концепцию два года назад. Сейчас мы завершили техническую реализацию на одном стенде и провели испытания с EasyJet до лета 2024 года. Летом мы сделали паузу и возобновим эксплуатационные испытания с сегодняшнего дня до следующего лета”, — заявил Чакко.
Инновационная система smart stand позволяет дистанционно координировать повороты. “Это набор технологий, которые позволяют координатору поворотов контролировать и выполнять повороты с пульта дистанционного управления”, — пояснил Чакко. Такой подход позволяет команде по управлению поворотами сосредоточиться на исключениях и управлять несколькими поворотами одновременно. “Команда может управлять несколькими поворотами одновременно”, — добавил он. Возможность перемещать координатор поворотов между стендами одним щелчком мыши повышает эффективность. “Им также не нужно перемещаться от стенда к стенду, как в настоящее время, когда они заканчивают один стенд и переходят к другому. Мы можем практически телепортировать координатора поворотов между стендами одним нажатием кнопки», — сказал Чакко.
Выгоды
Инновация Smart stand улучшает работу аэропорта. “Это сокращает время разворота, уменьшает количество автомобилей на летном поле и повышает безопасность благодаря датчикам предотвращения столкновений”, — отметил Чакко. Эта технология также улучшает качество обслуживания пассажиров. “Благодаря автоматизированным процедурам обеспечения безопасности самолеты могут парковаться, дистанционно подключаться к jet bridge и позволять пассажирам удаленно высаживаться, даже если наземный персонал задерживается”, — пояснил он.
Инновация smart stand ускоряет работу на трапе. “Решение smart stand ускоряет работу на трапе”, — заявил Чакко.
Обработка пассажиров с помощью приложений
Решения на основе приложений — это один из элементов, который, по мнению Чакко, принесет хорошие результаты в ближайшие несколько лет. Решения на основе приложений упрощают обработку, сокращают очереди и улучшают посадку на борт.
Неудачи инноваций
LGW придерживается стратегического подхода к инновациям, перенимая опыт других аэропортов Винчи. “Мы тщательно отбираем идеи для инвестирования, сравнивая результаты с результатами других аэропортов Винчи”, — заявил Чакко. Несмотря на тщательное планирование, неудачи являются частью инновационного процесса. “Отказы — это часть инноваций и обучения”, — добавил он.
Роботизированная технология удаления FOD
Одним из примеров стало изучение роботизированной технологии удаления остатков посторонних предметов (FOD). “Мы рассматривали роботизированную технологию удаления плесени и потратили некоторое время на ее изучение, но вскоре поняли, что альтернативная процедура обеспечения безопасности более эффективна, чем технологическое решение, которое является чрезмерно продуманным и неуклюжим, поэтому мы решили больше не заниматься этим направлением”, — пояснил Шако.
Вдохновение из других отраслей промышленности
LGW черпает вдохновение в Кремниевой долине и на мероприятиях, посвященных стартапам, чтобы быть в курсе новых технологий.
Abhi особенно заинтересована в беспилотных автомобилях Waymo или Cruise для аэродромного оборудования. “Автономные автомобили Waymo или Cruise, разработанные для сложных дорог общего пользования, могут произвести революцию в эксплуатации аэродромного оборудования”, — добавил он.
Управление изменениями
“Внедряя новые технологии, вы должны брать людей с собой в путешествие”
Абхи подчеркнул важность управления изменениями при внедрении новых технологий. “Внедряя новые технологии, вы должны брать людей с собой в путешествие”, — сказал он.
У Abhi есть три главных совета для специалистов аэропортов, которые хотят внедрять новые идеи или технологии со своими командами:
- Проверьте ценность вашей идеи для бизнеса
Оценка воздействия на заинтересованные стороны имеет решающее значение. “Оцените ценность вашей идеи, рассмотрев четыре группы: аэропорт, авиакомпании, наземный персонал и пассажиров. Если вы построите диаграмму Венна для них и выясните, представляет ли ваша идея ценность для них, вы должны увидеть, что ваша идея находится на пересечении нескольких кругов – в идеале всех четырех кругов, и, следовательно, полезна для всех четырех групп”, — посоветовал Чакко.
- Достижение консенсуса
Ключевое значение имеет привлечение заинтересованных сторон посредством демонстраций и испытаний. “Аэропорты похожи на мини-города, здесь разные заинтересованные стороны, разные приоритеты и политика. Недостаточно рассказать об идее с помощью набора слайдов. Это не привлечет всех к работе и не поможет каждому понять или оценить ценность нового способа работы. Таким образом, вы должны продемонстрировать это сотрудникам в лабораторных условиях или в тестовой среде, а затем повторить и вовлечь их с самого начала и повторять решение по мере разработки. Именно так вы сможете увлечь их за собой”, — заявил он.
- Руководите с самого начала и будьте готовы к неудаче
Инновации требуют лидерства и готовности к риску. “Не будьте бюрократом, не ставьте свою судьбу в зависимость от расстановки приоритетов на основе таблицы Excel или не перестраховывайтесь и выбирайте только те идеи, которые будут работать на 100%. Поддерживайте идеи, в которые вы верите, рискуйте своей репутацией, даже если они сопряжены с риском. Главное — это ваше субъективное одобрение идеи, а затем лоббируйте всех людей, которые участвуют в ее реализации. Короче говоря, выпейте как можно больше чашек кофе со всеми нужными людьми, чтобы убедиться, что они способны оценить ценность и поддержать идею, которую вы пытаетесь реализовать”, — посоветовал Чакко.
Международный саммит в аэропорту
Чакко подчеркнул важность отраслевых мероприятий для обмена знаниями. “Небольшие мероприятия, такие как конференция по обзору международных аэропортов, позволяют проводить более непринужденные и углубленные дискуссии”, — отметил Чакко. Эти мероприятия способствуют значимому обмену мнениями об успехах и неудачах. “International Airport Review создает среду, в которой вы можете поделиться идеями о том, что сработало, а что нет, и делает это таким образом, что вы можете обратить на это внимание и сосредоточиться, что на самом деле чрезвычайно ценно”, — добавил он.